
Проблемы польского здравоохранения
Медицина – научно-практическая отрасль, которая создана по обратному требованию: при работе нужно четко придерживаться порядка диагноз-лечение. Продуктивность и своевременность взаимодействия врача и пациента – это залог оптимального результата лечения.
Потому в любой европейской стране много внимания уделяется организации охраны здоровья. Иными словами, формированию структуры, обеспечивающей максимальный коэффициент полезного действия. Поскольку система работает для пациента, его требования и ожидания всегда нужно учитывать для совершенствования медицины.
Польская общественная организация «Мы – пациенты» составила список нелепостей польской медицины с точки зрения больных. В исследовании описаны обходные пути при борьбе с бюрократическими барьерами, оценка этих препятствий с обеих сторон (системы здравоохранения и больного), способы преодоления сложных организационных ситуаций неконфликтным путем и возможные причины конфликтов между медицинским персоналом и пациентами.
Основные нелепости польской медицины с точки зрения больных
Отдельно выделены затруднения, с которыми сталкивается каждый пациент, независимо от возраста и состояния здоровья.
Ключевая проблема – ограниченный объем финансирования: это провоцирует врача сократить обследование пациентов до минимума. В Польше действует протоколированная ступенчатая система назначения анализов. Технически она разумна, но временных затрат требует слишком больших. Получив результаты первичных анализов, пациент записывается к врачу, а тот может направить больного на дополнительные обследования и прием к узкому специалисту. Который, в свою очередь, может продолжить лабораторную или инструментальную диагностику по своему усмотрению. В итоге пациента могут несколько раз направлять к узкому специалисту, что создает очереди и задержку в записи на прием. Еще больше осложняет ситуацию установленный лимит визитов к врачу. Есть болезни с очень сложной диагностикой: хронические идиопатические заболевания или аллергические состояния, например ревматизм. На постановку диагноза и назначение курса лечения для такого пациента может уйти год-полтора при постоянном подсчете визитов, что уменьшает шансы на выздоровление. Поэтому проблему часто решают кратковременной госпитализацией на 2-4 дня, во время которой проводятся сразу все лабораторные и инструментальные исследования. Но это обходится дороже для всех звеньев медико-социальной цепочки.
В подконтрольных государственной страховой компании (НФЗ – Национальному фонду здоровья) учреждениях часто возникают проблемы с банальной записью на визит к врачу: никто не берет трубку, нет записи онлайн, нет прямой связи, чтобы отменить или перенести визит. Также нет жестких требований к техническому оснащению лечебно-диагностического учреждения, в которое автоматически направляется каждый застрахованный пациент.
Следующая проблема – выписывание лекарств из списка труднодоступных. Пациент зачастую не имеет информации, где взять редкий препарат. Усугубляет ситуацию недоступность карты больного для быстрой замены прописанного препарата или корректировки лечения. Лечащий врач не может по собственному желанию заглянуть в карту больного – нужен сложно оформляемый запрос от самого пациента. Особенно это неудобно при хронических заболеваниях, когда несвоевременная или поздняя коррекция поддерживающей терапии может стоить жизни больному.
Межличностные конфликты, по мнению экспертов, вызваны недостатком эмпатии у персонала лечебных учреждений. А также нехваткой понимания со стороны пациентов и их плохой информированности о причинах, например, задержки визита или отсутствия врача.
Психологи рекомендуют стопроцентное средство от нахлынувших злости, ярости и недовольства – улыбаться! Доброжелательность, взаимоуважение и терпение всегда помогут понять и услышать друг друга.
Для участия в ПРОЕКТЕ регистрируйтесь на сайте!